forisma: (Девушка-Лето)
[personal profile] forisma
Вообще, пост хочу написать просто про хумус. То, что этот с красной свеклой - это для вариации :) Вкус свекла на удивление не изменила, зато фитонутриентов добавила.



Хумус можно делать по-разному, и всё будет правильно - на вкус и цвет товарищей нет. Пропорции тоже разные, чаще всего на глаз. Я просто напишу тонкости приготовления полезного хумуса.

Рецепт с примерными пропорциями, всё смолоть в блендере

банка нута (chickpeas) или варёный нут
маленькая свекла, варить около 30 минут, очистить от кожицы
1 ложка тхины (ложка примерно десертная, но тут как обычно - по вкусу)
1/2 ч.л. кориандра (так же можно положить кумин)
немного жидкости из банки или от варки нута (или оливковое масло)
соль, по желанию перец
обычно в хуммус добавляют так же лимонный сок, но я не люблю, мне кисло

А теперь тонкости. Интернетные домохозяйки, любящие вкусняшечки с белой мукой и маслицем, могут не заморачиваться прочтением :)

Тхину берём не белую, а коричневую и густую (густая она потому что лишнего масла в неё не налили). У меня вот такая. Коричневая делается из необлупленных кунжутных семян. Помните ещё про коричневый и белый рис? С кунжутом то же самое. В коричневом больше кальция и меньше жира.
Можно в хумус налить масла конечно, можно даже такую яму в нём выпилить, как в энторнетах показывают, и ещё залить туда масла, чтобы был как тот вулкан. Но надеюсь, соображаловки хватит этого не делать и тем более хлебным мякишем туда не макать :))
А чтобы консистенция стала пастообразная и легко молоть было, просто добавьте воду от варки нута.

Хумус можно мазать на хлеб и тосты, а так же подавать к рису/бобовым - так мнé его нравится есть.

Если вы делаете хумус не для себя, а для гостей, все вышестоящие правила отменяются. Для гостей лейте любой гадости, не жалея, и подавайте с белым хлебом. А то прослывёте злобным зелёным макробиотическим гномом.

Date: 2013-04-02 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com
последний абзац понравился)) ты сурова!
а я люблю хлебушек в масло макать :'( это всё потому что я - не макробиотический гном! я этот.. ельф лесной :) с хлебом в кармане.

Date: 2013-04-02 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
и прямо белый хлеб макаешь? :))

Date: 2013-04-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com
конечно!)) самый белый)) я падка до вкусной еды :( и мне так нравится горечь оливкового масла, мням.
кстати, забыла сказать, что цвет хумуса отпадный :)

Date: 2013-04-02 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
пасхальный :)

Date: 2013-04-02 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Как-то я делала хумус из баночного нута. Мой кишечник очень недовольно реагировал. А вот из самостоятельно сваренного - нет. Интересно, чего они туда в банки нипихали?

Date: 2013-04-02 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
из банки конечно всегда хуже, чем самому варить, фиг проконтролируешь, чего они там на производстве кладут..

Date: 2013-04-02 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mymorna.livejournal.com
Для ленивых кто живет в Голландии: в некоторых крупных АльбертХайнах хумус со свеклой можно купить. Да, я понимаю что сделать самой и вкуснее и полезней, но если лень пересилила... :)
А так спасибо за рецепт, надо будет попробовать!
Edited Date: 2013-04-02 01:01 pm (UTC)

Date: 2013-04-02 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
да? не знала :) от Sabra?
а в турецких магазинах попадается хумус с кориандром и баба гануш.
;)

Date: 2013-04-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mymorna.livejournal.com
Вот тот самый который тебе в турецких попадается! С кориандером и Баба Ануш кстати в Альберт Хайне тоже бывает. Только ни то ни другое не в каждом. Я у нас только в одном встречала, как ни странно в разделе халал. Сабра почти в каждом АХ есть, но она мне не нравится.

Date: 2013-04-02 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
Сабра это просто п*ц, там соли больше чем нута.

Date: 2013-04-02 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mymorna.livejournal.com
Я в состав не вникала на самом деле, просто по ощущению он более химический. А на самом деле так ли это - без понятия :)

Date: 2013-04-02 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
я тоже в состав Сабры не вникала, но разве не чувствуется?
состав турецких кстати хороший, ничего лишнего. хотя наверняка соли тоже не мало на самом деле.

Date: 2013-04-02 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] enerei.livejournal.com
spasibo!!! ochen' interesno!.. mne nravitsja tvoj dnevnichjok!!!

Date: 2013-04-02 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
ой!! если человеку из Израиля понравился мой пост про хумус, это мега комплимент :))

Date: 2013-04-02 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hmaker.livejournal.com
Раньше думала, что я не правильная и хумуса откровенно избегала. Как раз потому, что там масла дофига и жирно очень получается. Скажи, тхину самим сделать никак не получится, надо готовую искать?

А вчера ты показывала прекрасную анимацию, но у меня комментарии не отправлялисб. Спасибо за наводку, теперь делюсь с друзьями)

Date: 2013-04-02 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
в тырнетах пишут, что можно с помощью кофемолки делать ;)
have you ever tried using a coffee grinder to make only a small amount of tahini at a time? I did and it works beautifully! the only problem is it can be a PITA to clean the grinder, but thumbs-up to not having to add extra oil.

ещё фишка - кунжут лучше замочить на ночь, чтобы избавиться от излишков phytic acid. С утра промыть кунжут и обжарить на сковородке, как для гомасио http://forisma.livejournal.com/543055.html
Потом молоть в кофемолке до состояния пасты.

Кстати хорошо, что ты спросила, может в будущем сама попробую тожде сделать :) наверняка полезнее самой! ибо а) свежее б) избавишься от фитиновой кислоты, на производстве-то вряд ли замачивают.

Sesame seeds (and many other kinds of seeds) are designed with certain chemicals, such as phytic acid, that pull nutrients from the surrounding environment in order for the plant to grow. When we ingest a lot of these chemicals, nicknamed “antinutrients” in the world of nutrition, we risk malabsorption of important nutrients found in other foods. Additionally, the sensitive stomachs among us can also have digestive issues resulting from eating improperly prepared (i.e. unsoaked) beans, grains, nuts and seeds.

Классно, что понравилась!

Date: 2013-04-02 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hmaker.livejournal.com
Ну гут, будем экспериментировать! Спасибо за такой развернутый ответ 8)

Date: 2013-04-02 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
пожалуйста :))

Date: 2013-04-02 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elyushok.livejournal.com
В хумусе все прекрасно, кроме того, что от него ужасно пучит )))

Date: 2013-04-02 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
а какой у вас рацион? меня от бобовых пучило живот, когда я ела не так.
а теперь мой рацион построен на злаках и бобовых.

Date: 2013-04-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] elyushok.livejournal.com
Мой рацион весьма разнообразен, но есть продукты с которыми я не дружу, или они со мной. Очень грустно от этого. И хумус я люблю. У нас (в Израиле) это чуть ли не национальное блюдо. Вот только живот потом разрывает :)

Date: 2013-04-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
"разнообразен" мало о чём говорит ;) если пучит от бобовых, значит ваша микрофлора не подстроена под них, и у вас слишком много бродильщиков в кишечнике.

Date: 2013-04-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] elyushok.livejournal.com
Бродильщики - это, насколько я понимаю, сочетание несочетаемых продуктов в кишечнике, типа углеводы с белками?

Date: 2013-04-03 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
нет :))) это про состав микрофлоры кишечника. если человек ест слишком часто например продукты животного происхождения, или сильно рафинированные продукты как мука, масла, сахар, микрофлора кишечника меняется, - появляется больше вредоносных бактерий-бродильщиков.

насчёт углеводов с белками - мне всегда это очень странно слышать. по-моему, все в школе проходили БЖУ? В каждом продукте есть и белки, и углеводы, и жиры..

Date: 2013-04-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] elyushok.livejournal.com
А как наладить микрофлору кишечника? Полностью изменив свой рацион?
Хотя это уже наверное разговор для другого поста. Мы же о хумусе )))

Date: 2013-04-03 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
полностью, но потихоньку :)
самое прикольно, что всё со всем связано :))

Date: 2013-04-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] diabollus.livejournal.com
а я без тхины, лимонного сока и почти без масла делаю. кунжут терпеть не могу + аллергия на семечки есть, лимонный сок ничего мне по вкусу не даёт, а масла немного добавляю.

у меня обычно нут+чеснок+куркума+зелень+специи/соль+масло.

я его с хлебцами ем по утрам, но в блюдах он ммм)

Date: 2013-04-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
немного масла не страшно конечно ;) главное "вулканы" не делать.
твой вариант тоже отличный!

Date: 2013-04-02 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oh-sport.livejournal.com
Нут - штука вкусная
Но мало кто может его адекватно переварить. Кстати, что макробиотика думает про нут? Типа надо варить долго-долго?

Кстати. А что макробиотика думает про консервы?

Date: 2013-04-02 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
у меня вообще нет проблем с перевариванием нута :)
варить до готовности-мягкости, час :)

что думает? что конечно лучше использовать сушёные бобовые и варить самому. но так как у меня стояла банка нута, то я решила использовать её ;)

Date: 2013-04-02 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] glycyrrhza.livejournal.com
О, спасибо-спасибо! Я люблю хумус и планирую делать его дома. Очень ценные советы, впрочем как всегда :*

Date: 2013-04-02 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
рада, что понравились советы :)))

Date: 2013-04-02 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fpoling.livejournal.com
Как варить нут? В скороварке или по-простому? Или это на вкус не влияет?

Date: 2013-04-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
Сначала нут замачивают ;) На ночь, но лучше часов на 12, с вечера.
Варят в кастрюле не меньше часа до полной мягкости. Если твёрдый, добавляй воды и вари дольше.
В скороварке конечно тоже можно, если она у тебя есть и ты умеешь ей пользоваться.

Date: 2013-04-02 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fpoling.livejournal.com
Скороварка есть, но опыт показывает, что и с ней много деталей. К примеру, производитель написал, что большинство бобовых варится 20 минут. На практике за это время нормально сварить получится только очень маленькое количество еды, совершенно недостойное звания веганский ужин :)

На любое адекватное количество бобовых надо минут 35-45. Плюс вкус может поменяться. У больших бобов разницы с обычной варкой нет. А красная фасоль получается другой. В хумусе же вкус очень важен...

Date: 2013-04-02 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
дебильный производитель :О бобовые не успеют развариться за 20 минут, 45 под давлением в скороварке.
нут не меняет вкус в скороварке. но и другие бобы на мой взгляд не меняют, просто лучше и мягче варятся, наоборот это хорошо для переваривания ;)

Date: 2013-04-02 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fpoling.livejournal.com
Я подозреваю в фирме, делавшей скороварку, скопировали числа про время приготовления из инструкции для промышленного автоклава. А тех температур и давлений в кухонной кастрюле даже шведская сталь выдержать не может :)

December 2014

S M T W T F S
 123456
789101112 13
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 04:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios