forisma: (Default)
forisma ([personal profile] forisma) wrote2012-08-16 06:58 pm

Макробиотическая конференция. Еда.

Сладости, это конечно, не единственное, что было на конференции :) Хоть о них писать и приятнее всего :P В этот раз в записи о еде, и чуть-чуть и о теории макробиотики.






Вот этот жуткий монстр - это натто. Такая шняга из ферментированных соевых бобов. В этом рецепте к натто добавили горчицу и зелёный лук, но всё равно это его не спасло.
Натто воняет так же, как плесневый сыр.
Натто можно либо обожать, либо ненавидеть, и это отношение складывается за раз, и потом не меняется :) Я попала в лагерь ненавистников.
Ну его в баню.


А тут в кастрюле фритюрится темпура из имбиря. Темпура - это когда что угодно макают в тесто и жарят во фритюре.
Макробиоты очень уважают темпуру. Они говорят, что темпура должна присутствовать в рационе, чтобы давать удовлетворение едой, и потом не зыркать на всякие левые соблазны.


Потом темпуру кинули в супчик


Овощи макробиоты готовят чаще всего либо методом быстрого вока, либо немного поваренные. Сырые овощи подаются в основном только в виде прессованного салата (сдавленного руками или в специальном прессе), либо ферментированные - pickles - типа квашеной капусты.

Ферментированные овощи - это вообще отдельная красная строка макробиотики. С каждым приёмом пищи советуется съедать немного pickles - так они зовутся по-английски.
Конечно, это залог того, что микрофлора кишечника будет поддерживаться в здоровом балансе, ибо pickles ферментируют дружественные нам бактерии.



А вот фоточки с суши воркшопа. Суши я, конечно же, уже крутить умею, но всё равно сходила поглядеть, что макробиоты пихают в свои суши.
В принципе, то же самое, что и веганы :)
Хоть макробиотика и не запрещает есть рыбу, но всё же предписывает есть её с осторожностью, ибо это продукт животного происхождения, а значит крайне яньная пища.

Кроме того, рыбные суши совершенно бы не годились для того, чтобы брать с собой в дорогу, а макробиоты часто это делают.






Готовые красавчики.


Рол суши, выданный нам в дорожном ланче в последний день. Да, суши очень удобно с собой брать благодаря их компактности.

Кроме того, суши представляют собой идеальную макро-трапезу - зерновые, водоросли, ферментированный овощ, белковая составляющая в виде темпе или шитаке - в них есть вся база макробиотического рациона.


Вот примерно так нас кормили.
Этот зелёный кориандровый соус, выданный нам к фалафелю, покорил моё сердце. А рецепт очень простой - кориандр, лимон, оливковое масло. Нямка!


Вот хоть убей, не могу вспомнить, что именно это такое и какой рецепт к этой фотке принадлежит! Всю тетрадку перелистала, не могу найти. Эээх, а мне так понравилась эта шняга. Чёрная - это по-моему какая-то водоросль.


А вот и тетрадочка! Писалась на трёх языках параллельно :)))


Это воркшоп Healing Bean Dishes - то бишь целебные бобовые блюда. На столе адуки (красные бобы) и нут.


Помните ещё мармелад?

Вот тут его варят! С апельсиновой коркой! И он тоже целебный :))


Тут адуки с тыквой и рис с соевыми бобами.
До конференции я несколько раз пробовала готовить блюда с соевыми бобами, но каждый раз мне не нравилось. Вкус соевых бобов отличается от всех других бобов.
А вот комбинация риса с соевыми бобами меня покорила! Теперь варю себе и дома.
В скороварке можно варить их вместе, а в кастрюлях я варю по отдельности и потом смешиваю.


Ну ууууууочень вкусный салат с брокколи!!
Напишу состав:
- брокколи, бланшированный (можно ещё добавить бланшированный kale / boerenkool)
- квашенная капуста, жидкость выжать
- темпе, отваренный сначала в воде с shoyu (соевый соус без сахара), комбу (водоросль) и 3 пластинками имбиря (вроде бы, свежего..), а потом зафритюренный
- морковка квашеная (carrot pickle)
- вареная гречка
- заправка: обжаренные и размятые в ступке тыквенные семечки, смешанные с умебоши пастой и жидкостью от квашеной капусты

С грустью сообщаю, что конечно много чего из ингредиентов можно купить только в специализированных магазинах.
Но пусть всех интересующихся макробиотикой это не останавливает.
Макробиотика - это не обязательно японская/азиатская кухня. Просто основатели макробиотики - японцы.
Но принципы макробиотики универсальны, и готовить по-макро можно и даже нужно с местными ингредиентами.



А вот перловочка, которая исключительно полезна для кожи.
После конференции открывается какое-то семьдесят седьмое чувство, и начинаешь понимать вкус простой еды.
Я почувствовала впервые, что рис (есс-но, коричневый), оказывается, сладкий!! Что перловка - это офигительно вкусно. И вообще, зерновые - это великая нямка!


Тут варится что-то тыквенное. Тыкву я пока ещё не полюбила, но надо бы, так как она помогает сладкоежкам стабилизировать сахар в крови. Да и вообще, очень полезная.


А вот испанец Патрисио делает Темпе Эскабече. Между прочим, очень вкусно. Снизу темпе, поверх красный лук, всё это поливается горячим маринадом и оставляется постоять минут 10.






Чечевичный суп от Патрисио, с кусочками хлеба :) Хлеб, конечно же, не на дрожжах, а на закваске.


Кремовый соус к макаронам на миндальной муке


Джиованна в последний день нарисовала в тарелке :)))
Принцип макробиотического питания - привести тело в баланс. Не должно быть ни переклонов в сторону инь, ни в сторону янь.


Ланчбоксы на дорогу. Зафоткала с умилением.. Как же на конференции всё-таки всё тепло и по-домашнему было. Хоть ествественно всё это и стоит денег, но совершенно нет ощущения, что ты переплачиваешь, или кто-то на тебе обогащается.
Постоянно в кухне и коридорах суетятся волонтёры, делая свою работу с удовольствием.


[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-08-16 05:39 pm (UTC)(link)
а вот цигун утверждает, что фритюр очень вреден!

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-16 05:52 pm (UTC)(link)
в умеренных дозах вряд ли вреден. пару кусочков за приём пищи.
конечно, если всё съесть только фритюренное, то будет вредно.
но это уже не по макробиотике, так как баланс в такой трапезе отсутствует.

Вообще, во фритюре даже меньше жира, чем в жаренном.
Но мне лично с фритюром возиться не хочется. Так что когда я восстановлюсь, то скорее всего буду продолжать обжаривать, как делала всегда - луковую обжарку, тофу и тд., чтобы дать еде этот недостающий элемент.

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-16 17:55 (UTC) - Expand

[identity profile] innamorata.livejournal.com 2012-08-16 05:41 pm (UTC)(link)
Какая хорошенькая юбочка в цветочки!
Честно говоря я всегда думала, что принцип любого нормально питания - привести тело в баланс.
Есть фоточки, на голодный желудок текут слюнки)))

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-16 05:49 pm (UTC)(link)
спасибо :)

ну как сказать... может, они все и хотят, но принцип этот-таки не применяют. во всяком случае, не объясняют, на какую чашу весов ляжет продукт и куда её скренит. а макробиотика только этим и занимается :)

(no subject)

[identity profile] innamorata.livejournal.com - 2012-08-16 17:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-16 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] innamorata.livejournal.com - 2012-08-16 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] annikka.livejournal.com - 2012-09-10 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-09-10 20:24 (UTC) - Expand

[identity profile] tanvok.livejournal.com 2012-08-16 05:57 pm (UTC)(link)
Читать вкусно :)
А как они квасят овощи - с солью, как обычно у нас водится? Или каким-то особым способом?

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-16 06:17 pm (UTC)(link)
я только на одну первую неделю конференции ездила, а на второй неделе как раз воркшоп по закваске был :)) поэтому не знаю. но наверное как и мы!
квашеную капусту же с солью квасят или нет?
Edited 2012-08-16 18:18 (UTC)

(no subject)

[identity profile] tanvok.livejournal.com - 2012-08-16 18:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-16 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanvok.livejournal.com - 2012-08-16 18:47 (UTC) - Expand

[identity profile] diabollus.livejournal.com 2012-08-16 06:02 pm (UTC)(link)
оочень интересно, спасибо за такой крассочный пост :) почитаю о макробиотике, никогда о ней не слышала

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-16 06:20 pm (UTC)(link)
рада, что пост понравился!
почитай, вроде на русском есть книга George Ohsawa (Джорджа Осавы), основателя макробиотики.

вот, нагуглила: http://macrobiotica.ru/upload/files/00/02/bc.pdf

[identity profile] gollandija.livejournal.com 2012-08-16 06:06 pm (UTC)(link)
А что надо было еще экстра платить за еду? или все вместе было?

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-16 06:16 pm (UTC)(link)
нет, еда была включена.

[identity profile] crudivore.livejournal.com 2012-08-16 07:55 pm (UTC)(link)
Ты - очаровательна:) очень заразительная улыбка и вообще:)))

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 06:43 am (UTC)(link)
Спасибо :))

[identity profile] angelolja.livejournal.com 2012-08-16 08:21 pm (UTC)(link)

эх..как бы я все это попробовала на вкус..выглядит вкусно..

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 06:56 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] pozitivna-ya2.livejournal.com 2012-08-17 03:55 am (UTC)(link)
То, что я пока прочитала о макробиотике, не может склонить меня в ее сторону) Ну не могу я поверить, что жареная пища еще и с таким количеством жира может быть полезнее сырой)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 06:36 am (UTC)(link)
Вера - это слепо ;) Опыт - это доказательство.

Но мои посты предназначены не для того, чтобы кого-либо во что-либо склонять.

Справедливости ради скажу, что строгое макробиотическое питание не содержит ни фритюра, ни десертов, ни вообще ничего праздного, ибо это всё конечно совершенно не нужно человеку, чтобы насытиться.
Но давай будем реалистами - кто в мире с таким количеством соблазнов сможет так питаться? Только монахи в закрытых монастырях.
Каждый решает сам, сколько вольностей себе позволять. Главное, чтобы чашу весов это не переклонило, а в ограниченном количестве вредности позволять себе можно.

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 06:43 am (UTC)(link)
Вот тут например табличка, снизу
http://cookbook.rin.ru/cookbook/macrobiot/14.html

От основателя, Джорджа Осавы. 5,6,7 - это самый строгий рацион, предназначенный для постов или строгих диет для разгрузки.
Как видишь, там жаренного вообще нет :)) И даже в обычных рационах не предусмотрен десерт...

Но то теория, а на практике никто из нас не идеален, и не позволяя себе слабости, наоборот можно сбить себе здоровье переживаниями. На строгих рационах могут только сильные спиритуально люди, не искушаемые ничем. То бишь монахи.

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-17 11:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-17 12:19 (UTC) - Expand

[identity profile] mymorna.livejournal.com 2012-08-17 07:29 am (UTC)(link)
Некоторые выглядят очень даже вкусно!
Слушай, а ты фотки прям так снимаешь или потом обрабатываешь в режиме ретро? Уж очень цвета специфические (ехто не критика, наоборот)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 08:31 am (UTC)(link)
Обрабатываю в фотошопе :)) Обычные цвета мне как-то кажутся очень скучными.
(deleted comment)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 05:40 pm (UTC)(link)
Хехехе :))
Мне очень подходит, да. Я наконец-то снова стала любить свою внешность..
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-17 18:15 (UTC) - Expand

[identity profile] twi25.livejournal.com 2012-08-17 06:29 pm (UTC)(link)
Натто выглядит устрашающе. А вообще очень интересно, хотя и совершенно не моя тема.

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-17 06:34 pm (UTC)(link)
Да, натто - зверь :)
Главное, чтобы была своя! :)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com 2012-08-19 11:30 am (UTC)(link)
Темпура выглядит, как насекомое хД

Кстати, я вот бурый рис больше не ем, ем теперь красный - он, вообще, отпадный и полезный весь))

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-19 03:42 pm (UTC)(link)
ага :) лапчатое!

да, красный рис хороший, но дорогой. у нас он продаётся в смеси с бурым рисом. я как-то брала две пачки по скидке :)

(no subject)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com - 2012-08-20 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-20 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com - 2012-08-21 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-21 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com - 2012-08-22 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-22 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com - 2012-08-23 03:52 (UTC) - Expand

А насчет тыквы..

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com 2012-08-19 11:31 am (UTC)(link)
Ты попробуй ее запечь крупными ломтями до мягкости - так китайцы делают, нууу очень вкусно

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-19 03:41 pm (UTC)(link)
попробую, спасип :)

(no subject)

[identity profile] bai-xue-hua.livejournal.com - 2012-08-20 12:03 (UTC) - Expand

[identity profile] enfpie.livejournal.com 2012-08-19 02:44 pm (UTC)(link)
красивая и полезная еда.
Решила, глядя на тебя попробовать макробиотику:)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-08-19 04:47 pm (UTC)(link)
Книжку прочитала? :)

(no subject)

[identity profile] enfpie.livejournal.com - 2012-08-19 16:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] forisma.livejournal.com - 2012-08-19 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] enfpie.livejournal.com - 2012-08-19 21:57 (UTC) - Expand

[identity profile] zhenliyongjiu.livejournal.com 2012-09-03 04:30 am (UTC)(link)
Красиво-то как! ОТличный обзор - пусть народ смотрит , что мы не только мисо с рисом едим)))
А про темпуру- все таки тебе лучше заморочиться - особенно в период перехода

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-09-03 02:59 pm (UTC)(link)
эээээээх!!! попробовать что ли твой рецептыш с темпе :))

[identity profile] annikka.livejournal.com 2012-09-10 08:14 pm (UTC)(link)
вау как интересно..может подскажешь где стоит почитать про макробиотику для dummies так сказать, я конечно знаю про гугль, но может фамилии микробиотических гуру каких-то подскажещь ...)))

мармеладик апельсиновый очень в душу запал, а что там вместо сахара используется???

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-09-10 08:25 pm (UTC)(link)
дык вот сушёные абрикосики вместо сахара ;)))