forisma: (Default)
forisma ([personal profile] forisma) wrote2012-07-15 08:23 pm

Микрофлора: исследования Йеруна Рааса

Продолжу вещать про исследования человеческой микрофлоры Йеруна Рааса. (Начало тут)

На каждую клетку организма приходится 10 бактерий флоры кишечника. Таким образом, в нашем кишечнике живёт примерно 100,000 миллиардов бактерий.

Сортов бактерий, которые живут в кишечнике человека, насчитывается около 1000.

Объём массы кишечных бактерий примерно равен объёму нашего мозга.

Микрофлора кишечника настолько важна, что можно сказать, что бактерии — это орган.

3 группы микрофлоры кишечника:
Бактероиды Bacteroides (enterotype 1)
Превотелла Prevotella (enterotype 2)
Руминококк Ruminococcus (enterotype 3)

Группы получили название доминирующих сортов бактерий.
Учёные ещё не нашли объяснения существования 3х групп микрофлоры, но всё указывает на то, что в нашем кишечнике возможно только ограниченное количество экосистем, - так же, как и в природе (саванны, леса, тропики, тундра..) Экосистемы стремятся к балансу в своей эволюции, с доминирующими сортами, и сортами, живущими «в тени».

БМИ
Учёные нашли связь между Body Mass Index (индекс, показывающий, здоровый ли у вас вес) и штаммами бактерий флоры кишечника. Оказывается, что чем эффективнее бактерии получают энергию из пищи, тем больше шанс, что у человека высокий БМИ (а это означает лишний вес).

Американские учёные провели эксперимент: кал тучных мышей был трансплантирован нормальным мышам, и в краткие сроки нормальные мыши стали толстыми.

Разные типы микрофлоры требуют разную пищу. Один тип, к примеру, предпочитает сочетание жиры+белки, другой тип — клетчатка+сахар.

В репортажах и информации, найденной мной в интернете, указывается на тот факт, что определённые бактерии преобладающей микрофлоры ведут к различным заболеваниям, как диабет, ожирение, болезнь Крона и другие.
Какой именно это тип микрофлоры и какой вид пищи ему свойственнен, - этой информацией Йерун пока не готов делиться, как он заявил в интервью. Сейчас именно эту сторону вопроса исследуют он и его коллеги, но уже сейчас ясно, что связь есть, и она очевидна.
Нам остаётся только догадываться... ;)))

Изменить микрофлору можно посредством изменения рациона.

При сильных дисбалансах и воспалениях тканей кишечника, когда не помогают другие методы (строгая диета, антибиотики), возможна пересадка кала, которая обеспечивает быструю качественную смену микрофлоры.

Все три типа микрофлоры встречаются во всех (изученных) странах планеты. То есть предположение, что в Японии преобладает другой тип микрофлоры, чем во Франции, не оправдалось.

Разница в производстве витаминов
Установлено, что производство витаминов у разных типов разное. У людей, относящихся к типу Бактероиды (бродильщики) (enterotype 1), оказывается больше бактерий, производящих витамины C, B2, B5 и H. Группа Превотелла (enterotype 2) показывает высокое производство B1 и фолиевой кислоты. Руминококковая группа (enterotype 3) специализирована на расщеплении муцина.

(источник)

(публикация исследования)

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2012-07-15 07:09 pm (UTC)(link)
записаться что ли в доноры кала ) сколько платят, интересно

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-15 07:12 pm (UTC)(link)
не думаю, что платят ;)
я бы с удовольствие поучаствовала в исследовании, если бы жила в Бельгии. на благо науки!

[identity profile] dhr-eigen.livejournal.com 2012-07-15 07:19 pm (UTC)(link)
ага, будешь подходящим дополнением к писающему мальчику )

представил, как в бельгию стекаются толпы добровольцев со всего мира, такой флэш-моб )

в общем богатая тема...
а если серьёзно, где-нибудь есть поподробнее про типы микрофлоры (который из них лучше) и как именно влияет рацион (с примерами, что к чему ведёт)?

[identity profile] mamoor.livejournal.com 2012-07-15 08:48 pm (UTC)(link)
ja b tozhe pouchavstvovala by! no bol'she na blago sobstvennomu vesu:)

[identity profile] tedbeer.livejournal.com 2012-07-15 08:41 pm (UTC)(link)
У друга болезнь Крона. Несколько операций на кишечнике. Лечить не могут, только резать ... плюс иммунодепрессанты.
Пересадка кала в такой ситуации кажется меньшим злом.

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 05:21 am (UTC)(link)
мне пересадка кала вообще не кажется злом ;)
это всего лишь чистка кишечника и потом через трубочку заливается новый кал, вот и всё :)

у меня у босини бывшей эта болезнь. конечно, врагу не пожелаешь..

[identity profile] pozitivna-ya2.livejournal.com 2012-07-15 08:59 pm (UTC)(link)
Я познаю мир))
Нет, тебе реально надо освоить профессию, связанную со здоровым питанием в частности и образом жизни в целом, у тебя очень круто получается обо всем этом рассказывать!

[identity profile] aja82.livejournal.com 2012-07-16 07:09 am (UTC)(link)
плюс один! я представляла больше это, а не физиотерапевта, например))

[identity profile] aja82.livejournal.com 2012-07-16 07:10 am (UTC)(link)
Ух, как звучит - пересадка кала))
У меня явно тяга к клетчатке с сахаром - как наркотик - пойду на поиски своего типа микрофлоры (индекс тела пока в рамках)
(deleted comment)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 07:51 am (UTC)(link)
вроде ещё нет :)
но на самом деле не знаю, захотят ли они это делать.
фармакологические предприятия будут против! ведь тогда будут больше не нужны всякие таблеточки, а все будут хотеть такую безболезненную и лёгкую процедуру.
(deleted comment)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 10:19 am (UTC)(link)
Ну можно на опыт натуропатов положиться уже сейчас ;)

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-07-16 08:15 am (UTC)(link)
да-да, очередная панацея
как насчёт возражений против экспериментов над мышами?

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 08:29 am (UTC)(link)
есс-но, лучше бы над людьми провели, но что я то могу с этим сделать?

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-07-16 08:30 am (UTC)(link)
не писать об этом, ты же всегда против

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 08:39 am (UTC)(link)
О фактах какой смысл не писать?

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-07-16 08:43 am (UTC)(link)
получается, что ты поддерживаешь эксперименты
мне всё равно, просто ты ведёшь двойную политику

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 08:56 am (UTC)(link)
я не веду двойную политику, я пишу о фактах, в книгах я тоже читаю про них каждый раз, и мне это не очень приятно. это не значит, что я поддерживаю испытания.

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-07-16 10:36 am (UTC)(link)
а как бы они это открыли противным образом?
мне по барабану, я не веган, но тебе стоит задуматься о противоречии того, что ты публикуешь и пропагандируешь
для успешной борьбы с обжорством стоит поискать психотерапевтическую помощь

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 11:20 am (UTC)(link)
да, я уже заметила, что ты не веган.

[identity profile] sveta-goryun.livejournal.com 2012-07-16 11:40 am (UTC)(link)
я никогда и не утверждала этого

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 11:48 am (UTC)(link)
самое странное в моих глазах ходить пальцами махать не потому что тесты на животных это ужасно а потому что кто-то типа не прав в твоих глазах. а на животных плевать.
а открыли они это и без животных. в Брюсселе исследования производятся на человечеством кале.

[identity profile] wisss.livejournal.com 2012-07-16 08:44 am (UTC)(link)
мне одной это напомнило Аюрведу и капху, питу и вату, и разные варианты питания для каждого типа?..

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 09:22 am (UTC)(link)
как написано выше, одна из типов микрофлор даёт повышенный риск на заболевания.
а Аюрведа исходит из того, что любой из типов - это норма и заболевать человек с этим типом не должен.
так что наверное это нечто другое..
хотя кто его знает.

[identity profile] elvensou1.livejournal.com 2012-07-16 12:59 pm (UTC)(link)
Спасибо Юль, ооочень интересно. Скопировал, собираю я такое :)

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-16 01:14 pm (UTC)(link)
Пожалуйста! ;)

[identity profile] coffeenote.livejournal.com 2012-07-19 01:45 pm (UTC)(link)
http://imbg.livejournal.com/273330.html
на след.день после твоей записи увидела, вспомнила вот сейчас
там пара ссылок на тему исследований микрофлоры и пугающая картинка
вообще, там тааак все сложно, какие-то выводы делать рано, наверное

[identity profile] 0-fleur-0.livejournal.com 2012-07-28 04:55 pm (UTC)(link)
так, я мож прочла по диагонали... а как узнать свой тип микрофлоры, чтобы правильно ее подкармливать?

[identity profile] forisma.livejournal.com 2012-07-30 06:58 pm (UTC)(link)
Ага, прочитала по диагонали ;))
Тип микрофлоры это не то же самое, что группа крови. Среди этих трёх есть тип, который обеспечивает человека кучей болячек. Как раз если у человека такая микрофлора, то надо её всеми правдами и неправдами постараться сменить. В общем-то натуропатам и без этих исследований понятно, как вырастить хорошую микрофлору - много растительной пищи и выбросить джанк фуд из рациона :)

В остальном, узнать можно если точно, то через анализ микрофлоры кишечника.

[identity profile] an9ry-ve9an.livejournal.com 2012-09-12 02:08 am (UTC)(link)
forisma писала:
>когда не помогают другие методы, возможна пересадка кала, которая обеспечивает быструю качественную смену микрофлоры.
Image (http://pixs.ru/?r=5754318) Image (http://pixs.ru)