forisma: (Девушка-Лето)
[personal profile] forisma
Читала статью про феномен мигрировавших жен программистов со статусом иждивенок. И натолкнулась там на следующее высказывание:

"Муж и жена хоть и составляют одну семью, индивидуальная социальная мобильность каждого из них в структурных условиях, определяемых визами, имеет разную направленность или, по крайне мере, разную значимость.
Если мужской статус достаточно высок и стремится вверх – он профессионал в новой и престижной сфере, получает высокую зарплату, содержит семью («все на нем» и ответственность огромна) и репрезентирует ее в публичной сфере, то женская социальная мобильность «неоднозначна».

Именно этот термин использует Рачел Парренас, автор объемного исследования, посвященного филиппинским женщинам, которые мигрируют в страны Запада в качестве домашней прислуги и которых она называет «слугами глобализации».
Парренас говорит о противоречивой социальной мобильности этой группы (Parrenas 2001, 150). С одной стороны, происходит снижение социального (профессионального) статуса мигранток, т.к. на родине эти женщины, многие из которых имеют высшее образование, работали в школах и даже колледжах. С другой стороны, происходит “повышение финансового статуса”, т.к. женщины, работающие нянями или сиделками (часто нелегально, о чем, впрочем, знает вся Америка и на чем в значительной мере держится американский вариант гендерного равенства), содержат оставшиеся на родине семьи."

В свете этого высказывания вспомнился фильм "Мамонт". Очень тяжёлый фильм, но иллюстрирующий такое количество социальных проблем в одном флаконе, переплетая их и показывая их взаимные связи, что я таки-поставила ему 8, хотя обычно я драмам высокие оценки не ставлю.


В нём как раз повествуется, кроме всего прочего, о филиппинской няне, тоскующей по своей семье вдали от дома. Она работает в семье предпринимателя и хирурга, сильно занятых своей работой.
Идут в няни филиппинки потому, что у себя на родине эти женщины просто не смогут реализовать аналогичный достаток (один из признаков радикально-патриархального общества, где женщина вытеснена с рынка труда мизерными зарплатами).

У меня разбилось сердце в момент, когда эта няня идёт в магазин купить своему сыну мячик в подарок, и на мячике написано - Made in Philippines.

И вот когда я в вышеупомянутой статье прочла "на чем в значительной мере держится американский вариант гендерного равенства", у меня опять в голове всплыл этот фильм.
ИМХО хреновое там равенство, если ради него нужно эксплуатировать труд другой женщины, которая из-за этого откровенно страдает вдали от родины и своей семьи, я уже даже молчу про её засунутые в одно место потребности в самореализации...
Нужно реализовывать равенство, честно и пополам деля заботу о "домашнем очаге" между мужчиной и женщиной, а не порабощая других женщин. Иначе это не феминизм, а г-но на постном масле.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

December 2014

S M T W T F S
 123456
789101112 13
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 12:01 am
Powered by Dreamwidth Studios